Чаттерджи Юлия Владимировна
Член РГО и LMHI
Врач-педиатр, консультант по грудному вскармливанию, использующий классический метод гомеопатии, член Союза Профессиональной Поддержки Материнства, LFHom, РГО, LMHI.
Также - автор серии книг для детей, подростков и их родителей. Некоторые
поэтические произведения, написанные в том числе на английском языке,
посвящены гомеопатии.
Участник благотворительного проекта, организованного Лондонским факультетом гомеопатии.
Переводы:
А. Мансалини, Б. Галеацци Объяснение гомеопатии с точки зрения квантовой электродинамики. (резюме статьи)
Место работы:
Союз Профессиональной Поддержки Материнства
"Гимн - это результат синергии энергий поэзии, музыки, а также энергий исполнителей Гимна и той области, которой он посвящен. Исполняя Гимн Гомеопатии и Гомеопату, мы затрагиваем глубинный центр Духа Гомеопата, исцеляя его, исцеляя его чувство собственного достоинства, самосознания, вызывая ощущение важности и нужности дела Гомеопатии.
Я верю, что слушатели и соисполнители Гимна Гомеопатии проникнутся его вибрациями и почувствуют себя лучше. Следуя принципу, сформулированному Джереми Шерром , сравнившему Гомеопатию и Поэзию, я пыталась создать Гимн, который бы максимально точно отражал суть Гомеопатии и находил бы отклик в душе каждого Гомеопата."
P.S
Джереми Шерр: "Препараты - как стихи. Некоторые трогают вас больше, другие - меньше, но вы никогда не сможете сказать, что есть один-единственный стих, который взволнует человека сильнее всех; всегда может найтись лучший...
... Я считаю, что Поэзия ближе всего стоит к Гомеопатии, поскольку у них схожие принципы. Например, Поэзия основывается на принципе аналогии, что верно и для Гомеопатии. А также на принципе "меньше значит больше". В прозе нужно много слов, в Поэзии - минимум. Поэзия глубоко проникает в самую суть, глубже, чем Проза. Стих подобен потенцированному препарату, правильно подобранному для пациента, и действует как подобнейшее."
Гимн Гомеопатии и Гомеопату.
Гомеопатия - наука,
Болезни видящая Суть.
Гомеопатия - искусство,
Здоровья кажущее Путь.
Лечить и ум, и дух, и тело
Великий Ганеманн учил.
Частицей малой, но – всецело:
Частица - это целый мир!
Припев:
А мы – врачи-гомеопаты.
И в истину мы верим свято.
Здоровью Человека правдой
И верой рады мы служить!
Лечить подобное подобным
Учитель Ганеманн велел.
Живой и неживой природы
Он мощь целебную открыл.
И дух и тело воедино
Собрав, подняв и укрепив,
Воспрянет Жизненная Сила,
Поставит на ноги больных.
Припев:
А мы – врачи-гомеопаты.
И в истину мы верим свято.
Здоровью Человека правдой
И верой рады мы служить!
НОТЫ
Если вы желаете прослушать запись аранжировки, которая выполнена в профессиональной студии записи - напишите нам и мы отправим вам файл для прослушивания в mp3 формате.
Великий Ганеманн учил
..
Учитель Ганеманн велел
Такие переходы неслучайны.
Заставляют задуматься над смыслом слов 'велел', 'учил', 'великий', 'учитель'.
Можно, конечно, было бы просто повторить строку 'великий Ганеманн учил'
, и точная рифма с " он мощь целебную открыл' обеспечена.
Чтоб 2 раза не вставать))
Но это занудно и назойливо.
Были у меня и другие варианты:
Лечить подобное подобным
Велел учитель Ганеманн.
Живой и неживой природы
Он мощь целебную познал.
Неважно, что в слове ГАнеманн- ударение на первый слог, пение все расставляет ао местам.
Но еще 1 'но':
познал - действие совершенное и законченное. А нам еще столько всего предстоит познать, постичь .
Нам ведь только открыли - приоткрыли дверь в ПОЗНАНИЕ И исцеление...
Потому мою самоцензуру не прошли и строки " учитель Ганеманн велит
... он мощь целебную постиг"
Постигать будем продолжать.
Или взяли любое слово на " -ыл".
Неважно какое.
Какие мне только ни предлагали))
Об этом не нвпишу))
давит это окончание в 2 х строках рядом.
Глагол 'открыл' хорош.
Но фонетически нужно разбавить гласные одного ряда гласными другого ряда.
И нужны сонорные. С ними петь легче, лечить легче))
Потому в том числе и 'велит - постиг 'вариант тоже отбросила.
Лучшее- враг хорошего.
Не та потенция))
рифму могут образовывать между собой гласные переднего и среднего ряда , если они при этом -соответственно верхнего и среднего подъема - звук "ы" - средний ряд, верхний подъем. Звук "э" - средний подъем, передний ряд. Главное - не создают рифму гласные нижнего подъема (звук "а") с гласными заднего ряда (как звук "о"или "у"), например. Или гласные лабиализованные ("у") не могут рифмоваться с нелабиализованными. В данном случае обе гласные нелабиализованные. При этом они комбинируются оба с сонорным согласным ("л"). Кроме того, слова "велел и "открыл" для меня важны в смысловом отношении. Слово велел дает промежуточное созвучие со словом "целебную" в следующей строке. Оно подготавливает к переходу на верхний подъем и средний ряд звука "ы". Рифма неточная, но звучит гармонично, в пении это чувствуется. Попробуйте спеть "познал"и "открыл" вместе, вот это реальная дисгармония. Прошу прощения за занудство))
Простейшая таблица артикуляции гласных звуков
Ряд Подъем Передний Средний Задний
Верхний и ы у
Средний э о
Нижний а
Я вновь с поправкой...
Куплет:
"Лечить подобное подобным
Учитель Ганеманн велел.
Живой и неживой природы
Он мощь целебную открыл."
"Велел" не рифмуется с "открыл".
Рифмы: "воспел" и т.д.
С уважением, Клевцов.
Критика, рождающая новое творческое вдохновение очень ценна:)
Размещаем усовершенствованную версию гимна:)
Последний вариант Гимна мне очень понравился!
С уважением, Клевцов Д.А.